Менеджмент качества в стандратах ИСО 9000

В серии стандартов ИСО 9000 рассмотрены различные стороны процесса управления качеством. В данные стандарты входят несколько наиболее часто применяемых стандартов ИСО. В стандартах содержатся руководства к действию и необходимый инструментарий, предназначенные для организаций и компаний, желающих производить продукцию или оказывать услуги в соответствии с требованиями заказчика, качество которых постоянно растет. В ИСО 9001:2008 установлен перечень требований к менеджменту качества, в ИСО 9000 дается расшифровка основных понятий и предлагается словарь наиболее часто употребляемых терминов, в ИСО 9004 даны положения, руководствуясь которыми предприятие может оптимизировать работу системы управления качеством, сделав ее более работоспособной и эффективной. ИСО 19011 является руководством для проведения внешнего и внутреннего аудита системы менеджмента качества.

Стандарт ИСО 9001:2008

ИСО 9001:2008 содержит требования, предъявляемые к системам менеджмента качества. Это единственный стандарт, содержащий нормы проведения сертификации. Его может использовать любая организация - как большая, так и или маленькая, относящаяся к любой сфере деятельности. Применение ИСО 9001:2008 зарегистрировано во многих компаниях и организациях, общим числом более миллиона, расположенных в 170 разных странах.

В основу стандарта положены принципы менеджмента качества. Среди них особо выделены принципы удовлетворения потребителя, постоянного совершенствования, процессного подхода, мотивации, вовлеченности высшего руководства. Руководство положениями ИСО 9001:2008 дает гарантию стабильного предоставления потребителям продукции и услуг высокого качества. Такой подход создаст большие преимущества для бизнеса.

Как важную часть стандарта ИСО 9001:2008 следует выделить проверку работоспособности системы. Для проверки эффективности работы системы менеджмента качества в организациях могут проводиться внутренние аудиты. Руководством организации может быть приглашен независимый орган по сертификации, который проведет проверку, или, как альтернатива, аудит системы качества может быть проведен самими клиентами.